Стр. 47 - КНИГА РЕАЛЬНОСТИ

Упрощенная HTML-версия

Владимир Минкин
Книга Реальности
47
Но значит ли это, что упомянутые нами учения при всей своей серьёзности не
являются целостными? С позиции критиканства – так оно и есть, а с позиции
конструктивного мышления – всё дело в том, как и для кого основатели этих учений
расставляли приоритеты. А делали они это в первом рассмотренном нами случае,
рассчитывая на тех, кто готов идти
путём духовного восхождения, путём
материализации духа
. Ни в «Четвёртом пути» Гурджиева, ни в тольтекской магии
Кастанеды не говорится чётко и ясно о перевоплощении душ и об изначально дарованном
нам Творцом бессмертии. Но сделано это из чисто практических соображений. Зачем
успокаивать искателя истины рассказами об индивидуальном бессмертии, если он,
наслушавшись их, завалится на диван, оправдывая свои безволие и нерешительность
глубокомысленными цитатами типа «У нас в запасе вечность»? Будет гораздо полезнее,
если он, пусть и под страхом исчезновения своей индивидуальности, займётся
практическим развитием данных ему от рождения способностей и выработкой качеств,
необходимых продвинутой сущности. А уже потом, спустя годы напряжённой борьбы со
своими слабостями и несовершенствами, он однажды поймёт, что всегда был и будет
бессмертным, но теперь это бессмертие из потенциальной возможности стало для него
Духовной Реальностью.
И то же самое справедливо во втором случае, то есть в отношении «Мессии» Баха и
«Бесед с Богом» Уолша. Только здесь упор сделан на непосредственное пробуждение
нашей истинной сущности через осознание её Божественной природы. Это
путь
нисхождения духа, путь одухотворения материи
. Даже завалившись на диван или
плавая в тихом океане офисного планктона, можно осознавать своё индивидуальное
бессмертие, если это состояние превратилось для тебя из книжной мудрости в
глубочайшее внутреннее переживание, в безусловный факт Духовной Реальности. И чем
больше ты проникаешься этим состоянием, тем яснее становятся тебе возможности
жизненного пути, и тем чаще приходят новые силы для реализации этих возможностей. А
потом ты встаёшь с дивана, чтобы отправиться в свой собственный неисповедимый путь,
но вовсе не для того, чтобы вступить в чей-то след. Эту дорогу ты видел и знаешь, куда
она ведёт. Тебе туда не нужно, я уверен.
***
Чем ближе люди к Истине, тем ближе они друг к другу.
Представь себе сферу, в
центре которой находится Всеобщая Истина, а каждая точка поверхности которой –
отдельный человек. Те, кого не удовлетворяют одностороннее мышление и обрезки со
стола Истины, начинают углубляться в её поисках, постепенно приближаясь к центру
сферы. При этом траектория движения каждого искателя будет уникальной, потому что
сам он уникален и неповторим. А фактическое расстояние, отделяющее движущуюся
точку от общего центра всегда оказывается больше радиуса сферы, так как движение по
прямой в реальности искривлённого пространства невозможно. Но всё дело в том, что тот,
кто уже немало прошёл по этому пути,
приближается не только к центру сферы, а и к
остальным искателям
, движущимся к той же цели! Точки могут изначально
располагаться на поверхности сферы совсем рядом, они даже могут в процессе движения
тереться друг о друга день и ночь, но никогда не станут ближе, чем кожа, если их
разделяет внутренняя пропасть. Чтобы перекинуть через неё мостик, нужно сознательно
скорректировать траектории движения, а полностью преодолеть эту пропасть возможно
только при достижении всеобщего центра.
И вот когда ты, спустя долгие годы поиска, труда и самоотречения, приблизишься к
центру на достаточное расстояние, то увидишь, как навстречу тебе продвигаются искатели
Истины из других районов сферы. Вы можете исповедовать непримиримые учения или