Стр. 68 - КНИГА РЕАЛЬНОСТИ

Упрощенная HTML-версия

Владимир Минкин
Книга Реальности
68
***
Если помнишь, дорогая моя, в Евангелии от Михаила («Мастер и Маргарита»
Булгакова) дух зла и повелитель теней Воланд спрашивает Левия Матвея: «Что бы делало
твоё добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с неё исчезли
тени?»
Строго говоря, ни добро, ни зло не могут сами ничего «делать» или где-то
«существовать» – они уже есть результат делания, результат совершённого действия. А
существуют они только в нашем сознании.
Пока есть свет, тени с земли не исчезнут, и
пока есть дуальность сознания, добро неразлучно со злом.
Только имей в виду, что тень –
это не противоположность свету, как иногда думают, а результат его падения на
предметы. Противоположность свету – это тьма. Но самое главное, что здесь, как мы
упоминали в начале главы,
необходимо чётко различать относительное и абсолютное
.
В относительном мире тьма и свет действуют как противоположно направленные
силы, уравновешивающие друг друга во взаимной борьбе. Здесь свет и тьма неразделимы,
но они могут обернуться как добром, так и злом. Если духовный свет слишком ярок, он
окажется столь же невыносим для погрязших в материи людей, как прожектор для
пещерных нетопырей. Они либо ослепнут, став покорной толпой, ведомой зрячим, либо
сами ослепят того, в чьём свете мрак их душ особенно страшен.
А в абсолютном мире
то, что мы считали борьбой противоположностей,
становится их единством
. Здесь нет ни света, ни тьмы, а есть только Свет Единого
Существования, Свет Всеобъемлющего Бытия. Как говорится, с одной стороны свет, а
другой стороны нет. Когда сознание преодолевает дуальность, заканчивается любая
борьба и исчезают все противоположности. Что с чем может бороться в Едином, если нет
ничего, кроме Него? Что может иметь противоположную сторону там, где нет никаких
сторон?
Здесь хочется привести ещё один классический литературный пример.
Мефистофель в «Фаусте» Гёте говорит о себе: «Я – часть той силы, что вечно хочет зла и
вечно совершает благо». Как же получается, что злая по определению сила в конечном
счёте творит добро?
Оказывается, в этом нет ничего сложного, если применить тот же метод различения
относительного и абсолютного. Нам нужно лишь
разграничить добро как
противодействие злу и Добро как Высшее Благо
. Тогда всё сразу становится ясно. В
относительном мире добро и зло всегда будут бороться между собой, будучи
противоположно направленными силами, дополняя и уравновешивая друг друга. А в
абсолютном мире никакая борьба невозможна, потому что бороться там некому и не с кем.
Не только добро и зло, но и все силы, которые противодействуют друг другу в
относительном мире, сливаются здесь в Единое Действие и становятся Высшим Благом.
***
Тело перемещается в пространстве-времени, значит добром для него будет то,
что уместно и своевременно.
Душа стремится к людям, значит добром для неё будет то, что объединяет
человечество.
Дух принадлежит Творцу, значит добром для него будет то, что приближает
человека к Совершенству.