Стр. 94 - КНИГА РЕАЛЬНОСТИ

Упрощенная HTML-версия

Владимир Минкин
Книга Реальности
94
освобождаемся от цепей, сковывающих душу, и лишь тогда обретаем способность любить
в высшем смысле этого слова.
И как только мы начинаем постигать и любить Бога Истинного, тогда-то в нас и
пробуждается сострадание и нежность к своим ближним. И любим мы их тогда не потому
что «так надо» или потому что «не любить – дурно», а потому что в каждом человеке
видим мы отражение Самих Себя! А всех людей вообще воспринимаем как детей одного
Отца, то есть братьев и сестёр по Духу. Наша истинная природа Божественна! Поэтому
познавать Себя и любить Бога – это практически одно и то же! Именно так в нас
органически вырастает любовь к ближнему. Вот, браток, о чём эта заповедь.
***
Все наши несчастья оттого, что люди не любят друг друга. Если ты пришёл в храм
прикоснуться к святыне, а тебя там прокляли за то, что ты занял чужое место в очереди;
если, стоя перед чудотворной иконой, мать и дочь пихаются и спорят, заказать ли им две
шубы или всего одну; если старушки, просящие подаяния у входа в церковь, облагаются
80-ти процентным «подоходным» налогом, иначе их оттуда попрут, то зачем нужна
дорога, которая ведёт в такой храм?
Помнишь аксиому, которую мы упоминали в главе о Человеке Вселенной? Вот она
в упрощённом варианте.
Мир устроен наилучшим образом из всех возможных.
Или так.
Мир совершенен, потому что его создавало Совершенство.
Это положение
принимается на веру, а всё остальное вытекает из него с использованием целостного
мышления, здравого смысла и жизненного опыта. Но не забудь, что вера – это вовсе не
атрибут одной только религии. Само слово «religare» означает на латыни «восстановление
утраченной связи», то есть религия – это воссоединение человека с Богом, обратный путь
к Нему. А слово «йога» переводится с санскрита как «метод соединения» души с Творцом,
Первоисточником существования. Вот и получается, что такие, на первый взгляд, разные
практики, как йогическая и религиозная, ведут на самом деле к одной и той же великой
цели.
Вера необходима человеку, но верит он только в то, чего не в силах понять, увидеть
или пощупать. Можно верить или не верить в Бога, справедливость и гармонию, но вера в
то, что полуденное солнце напечёт тебе голову, абсурдна. Достаточно лишь взглянуть,
ясно ли небо, и вовремя надеть кепку. Веришь ли ты, что на небе светит солнце? Нет, друг
мой, ты просто
видишь
его собственными глазами. Веришь ли ты, что под его лучами
будет жарко? Нет, ты просто
знаешь
это по собственному опыту. А если ты обладаешь не
только внешним, но и внутренним зрением и способен наблюдать духовную реальность
наряду с материальной, то в какую из них следует верить?
Высшая Реальность так же очевидна для духовного зрения, как вещественная
реальность для зрения телесного.
Если ты надел на глаза повязку, то можешь лишь догадываться о том, как выглядит
окружающая тебя обстановка. Потом ты снимаешь повязку и проверяешь, правильны ли
были твои догадки. Но здоровому человеку не нужно развивать зрительную способность –
она дана ему от рождения, а вот духовное видение требует от нас длительной работы над
собой.
Зачем чукчам спорить о том, бел ли снег, а бедуинам – о том, жёлт ли песок? Они и
так любуются им каждый день. Но те, кто не видит свет Истины, без счёта уничтожают
себе подобных по причине своей духовной слепоты. Они просто
верят
, что их религия, их
идеология единственно
верная
, а «тот, кто не с нами, тот против нас». Но они забывают
или просто не задумываются о том, что единая Истина не может быть внутренне