Владимир Минкин
Книга Реальности
122
Истоки начала есть оборотная сторона конца
–
в этом познаётся объяснение смерти и рождения.
(Чжоу Дуньи «Тай цзи ту шо»)
Ещё одна универсальная истина заключается в
Единстве Начала и Конца
. Наш
разум не в силах охватить бесконечность, ибо сам он конечен. Но и конечный разум
способен привести тебя к запредельному, если ты правильно им воспользуешься. И это
понимание также станет твоим оружием против тех, кто пытается убедить тебя, что мир
якобы несовершенен, а значит и тебе незачем стремиться к Совершенству.
Современный язык ущербен, в полной мере выражая ущербность нашего
мышления. Мы пользуемся урезанными понятиями, используя которые невозможно
правильно описать мир. И в первую очередь это относится к наиболее важным из них.
Простейшее рассуждение показывает, что если
бесконечность
(как отсутствие конца)
реально существует, то должна существовать также и
безначальность
(как отсутствие
начала). В противном случае, понятие начала и конца любого явления в цепи причинно-
следственной связи потеряло бы всякий смысл, и ни о какой целостности мироздания в
нашем восприятии не могло бы идти речи.
Единство Начала и Конца означает по сути
Единство Бесконечности и
Безначальности
. Разница между бесконечностью и безначальностью достаточно условна
и заключается только в направлении движения наблюдателя. Если мы совершаем
мысленное путешествие из макромира в микромир, то рано или поздно приходим к
понятию «бесконечно малого». А, изменив направление движения на противоположное,
сталкиваемся в итоге с понятием «безначально большого».
Но тут следует роковой вопрос: «А что же дальше?» И действительно, что
скрывается за «самым-самым», и есть ли там вообще что-нибудь? На это безоружный
разум ответить не в состоянии, и ему, казалось бы, ничего не остаётся, кроме как принять
навязываемую нам ортодоксальной наукой идею «дурной бесконечности». Прямо так и
хочется сказать: «А ответ ужасно прост и ответ единственный!» Великая тайна
мироздания действительно неповторима своей простотой.
Там, где заканчивается самое малое, начинается самое большое.
Там, где заканчивается самое большое, начинается самое малое.
Это означает, что если бы мы могли углубиться в микромир до предела, то этим
пределом стало бы наимельчайшее – Атом Существования. Он, конечно, не имеет
никакого отношения к элементарным частицам в современном научном понимании.
Атом Существования – это Единичное Бытие, искра Божественного Духа, капля
Индивидуального Сознания.
Самое малое не может быть разделено на части, поэтому Атом Существования
неделим и неуничтожим. В этом гарантия бессмертия Божественного Духа.
Но оборотная сторона Единичного бытия – это Единое бытие. Оборотная
сторона искры индивидуального Духа – это всеобщее пламя Божественного Духа. А
оборотная сторона капли Индивидуального Сознания – это океан Космического
Сознания.
Самое малое оборачивается в конечном итоге самым большим, индивидуальность –
всеобщностью, Человек – Творцом. Пройдя уровень Абсолютной Единичности, мы сразу
достигаем Абсолютного Единства. И это не литературная метафора, а принцип устройства
духовной реальности. Именно так сосуществуют Альфа и Омега, эволюция и инволюция,
восхождение и нисхождение. Стремясь постичь самое малое – индивидуальный Дух,