Стр. 132 - КНИГА РЕАЛЬНОСТИ

Упрощенная HTML-версия

Владимир Минкин
Книга Реальности
132
Но давай всё-таки отрешимся от древних страстей, насилия и страданий. Ведь если
само по себе пробуждение духовного разума было благим делом, то оно должно было, по-
видимому, принести человечеству добро. Тогда почему же вместо этого в наш мир
проникло зло?
Каждая проблема таит в себе дар, а каждый дар таит в себе проблему.
Величайшая драгоценность, которую светоносный ангел даровал людям, содержала
в себе и величайшее проклятие. Сумеречный разум наших далёких предков позволял им
мыслить только о конкретных предметах и явлениях известного им мира. Древним людям
был неведом порыв к небесной истине, они и так инстинктивно понимали, что следует
делать в их мире, а что нет. Они не мучились самокопанием и угрызениями совести, не
стремились переубеждать и подчинять себе подобных. Люди древности не имели
представления о божьей благодати, но были стихийно счастливы, так как не нарушали
смутно ощущаемые ими законы природы. Они любили, пока любилось, и не стыдились
внешних проявлений своих чувств.
Дар Люцифера изменил их. Отныне у людей появилась возможность
индивидуального развития, личной эволюции. Семя духовного разума, проникнув в
человека, образовало то, что мы сейчас называем
рассудком
. Возникновение рассудка
было необходимо, так как рождающийся
духовный разум
не мог напрямую общаться с
разумом телесным
, которым человек уже обладал. Вибрации телесного разума были
слишком низки, поэтому для связи с ним духовный разум нуждался в посреднике,
которым и стал рассудок. То же относится и к остальным душевным телам человека – к
воле и чувствам. Они возникли как средство связи нашего духовного и телесного начал
через душу.
Духовное сознание
стремилось к воздействию на
сознание телесное
и
нуждалось для этого в образовании
самосознания
.
Человек животный никогда не смог бы стать человеком духовным, если бы не
получил инструментов для преобразования своей низшей природы в высшую. И такими
инструментами стали:
рассудок
(тело мыслей), способный анализировать реальность,
личная
воля
(тело желаний), направленная на достижение собственной цели, и
сердце
(тело чувств), определяющее личное отношение человека к происходящему. Эти три
душевных тела, которые прежде были у людей в зачаточном состоянии, начали
развиваться, управляемые самосознанием.
Но, раз у человека появилась его собственная личная цель, значит кто-то стал
помогать её достижению, а кто-то мешать. Раз у человека возникла чувственная оценка
реальности, значит мир разделился для него на то, что ему нравится и не нравится. И,
наконец, раз человек получил способность раскладывать реальность на составляющие
посредством личного мышления, значит он сам начал определять, что в мире правильно, а
что нет.
Вот эта
двойственность
, в которую человек отныне оказался погружённым, и
означала рождение на Земле зла. Но само понятие двойственности подразумевает, что
наряду с одной стороной медали всегда должна быть оборотная. Именно так оно и есть.
В наш мир вошло не зло, а дуальная пара ДОБРО – ЗЛО
!
Одно не существует без другого в относительном мире, эту тему мы подробно
рассматривали в главе о добре и зле. А теперь давай проследим, какой смысл несут в себе
имена того, кого принято называть «отцом зла».
***