Стр. 161 - КНИГА РЕАЛЬНОСТИ

Упрощенная HTML-версия

Владимир Минкин
Книга Реальности
161
С точки зрения
самого индивидуального Я, достигшего просветления, исчезают
лишь границы, которые отделяли его от океана Всеобщности. Теперь индивидуальное Я
охватило весь безграничный океан и слилось с ним, само став безграничным. Но
исчезновение границ не означает исчезновение того, что они скрывали.
А с точки зрения
океана Всеобщности, Я вообще не может исчезнуть или
возникнуть, потому что оно, как любая капля, изначально обладает свойствами целого
океана – вечностью и безграничностью.
Правильное понимание связи индивидуального и Всеобщего позволяет различать,
от чьего имени сделано то или иное высказывание: от имени эго или от имени Высшего Я.
Для Высшего Я нет ни ищущего, ни искания, ни искомого, потому что оно изначально
неотделимо от Единства
. А эго существует как оболочка, отделяющая одного ото всех,
поэтому оно постоянно пребывает
в поиске утраченного Единства
.
Нет никакого ищущего, если ты отождествлён с Высшим Я, и нет ничего,
кроме ищущего, если ты отождествлён с эго!
Когда ты думаешь, что ищешь – это действие ума, которым управляет эго. Когда ты
постиг, что искать нечего – ты есть знание своей сути, своего Высшего Я.
***
«Во многих историко-философских трудах проводится дихотомия (деление на два
взаимоисключающих
понятия),
считающая
противопоставление
идеализма
материализму сущностью философии»
(цитата из Википедии). Как же не похоже это
изречение на то, о чём говорил своему сыну Гермес Трисмегист! Я допускаю, что многие
исследователи видели свою задачу в разделении картины мира на взаимоисключающие
элементы. Такой подход оправдан, когда нужно углубиться в детали, рассмотреть части
отдельно от целого. Но что толку от частей, если целое забыто? Разве можно понять
живой организм, ковыряясь в расчленённых останках? В конце концов, философия – это
дословно
любовь к мудрости
. Неужели сущность философии в противопоставлении двух
взглядов с разных сторон на одно и то же? Где здесь мудрость, где здесь любовь?
Чего стоит только
основной вопрос философии: что первично – материя или
сознание, бытие или мышление, природа или дух?
Материализм доказывает
первичность материи и вторичность сознания, идеализм утверждает обратное, а дуализм
полагает, что материя и сознание развиваются независимо друг от друга. Ты знаешь, я –
человек миролюбивый и доброжелательный, но нужно называть вещи своими именами.
Так вот, это не основной вопрос, а основной позор современной философии! Сама
постановка вопроса настолько абсурдна, что свидетельствует о полнейшем непонимании
основ мироздания и беспросветной односторонности мышления.
Основа мироздания – это
триединство
Бытие-Сознание-Блаженство, или
Могущество-Истина-Благодать, или Свобода-Мудрость-Счастье (на востоке это
называется Сат-Чит-Ананда). Понимаешь меня,
ТРИ-ЕДИНСТВО
! А вместо этого
«основной вопрос» берёт первую из составляющих Троичности и противопоставляет её
второй, а о третьей даже не упоминает. Из неразрывной Целостности вырывается один
кусок и сталкивается с другим, а остальное просто отбрасывается. Это всё равно, что сидя
у телевизора спросить: «Какой цвет первичен в модели цветопередачи Red - Green - Blue?»
Да ведь сама модель основана на
взаимном смешении
трёх цветов, иначе она бы не