Владимир Минкин
Книга Реальности
166
Наша лагерная банда называлась «Буряки» по имени отрядного вожатого Саши
Бурова. Из инструментов у нас имелись две акустические гитары, одну из которых,
бывшую семиструнку, мы снабдили сдвоенной первой струной для придания объёмности
высоким частотам, вырезав прозрачный розовый порожек из отслужившей свой век
зубной щётки. Игорёк Муравлёв, наш барабанщик, соорудил ударную установку из
клубных стульев, потому что одолженные на кухне кастрюли звучали куда менее
убедительно. Тогда мы просто не знали, что в начале двадцать первого века у некоторых
команд, играющих запредельно тяжёлую музыку, сверхмодным писком станет ведущий
барабан, звучащий в точности как большая суповая кастрюля из лагерной столовой.
Но сегодня мне было не до репетиций. А может быть, Серёга прав, и всё дело в
моём врождённом упрямстве? Нинку я ведь ещё в прошлом году приметил, когда она во
втором отряде обреталась. Весёлая, симпатичная, танцует хорошо и фигура есть. А то
встречаются иногда такие, в темноте не разберёшь, где у неё что. Носик с горбинкой,
волосы тёмно-русые с каким-то пепельным оттенком, глаза зеленоватые, лучистые, разве
что не комсомолка пока ещё. Но это и неудивительно, она ведь на полтора года младше.
Прямо так и хочется подойти к ней и сказать: «Разрешите вами восхищаться!»
– Сегодня вечером танцы, попробуй её пригласить. – Серёга читал мои мысли.
– А если она не согласится?
– Да ладно! Ты у нас жених хоть куда!
«Хоть куда, да не туда», – подумалось мне, но на этот раз возражать я не стал.
***
И вот мы снова в старом добром клубе, как будто в доме родном. Даже мыть полы
во время дежурства по лагерю здесь и то приятнее, чем где-нибудь ещё. Лавки
расставлены по периметру зала, Витя на своём коронном месте ведущего, и знаменитая
«Электроника 302» трудится, чтобы пионеры и вожатые отдыхали.
Мы обычно не заказываем Вите конкретных песен, он и так прекрасно знает, что
нам нравится. Но вожатые иногда просят поставить что-нибудь такое, от чего мало кто из
нас впал бы в экстаз. В такие моменты я замечаю, как у Вити в глазах проскальзывает
лёгкое смущение, как будто ему неудобно перед нами за отсталых любителей музыки. Он
сидит в правом уголке сцены, а мы – через весь зал у дальней стены. Но свет в зале во
время танцев выключать не разрешают.
«A lonely room and empty chair
Another day so hard to bear…»
Так, ясно, козлика безбородого заказали, «From souvenirs to more souvenirs». Ну что
поделать, не люблю я Демиса Руссоса, мужчина, по-моему, таким голосом петь не должен.
– Нийя, иди на «Астру»! – тормошит меня Серёга.
Тьфу ты, блин, это же вроде как медленный танец, вон и парочки уже
образовались! Хотя не такой уж он и медленный, между прочим. Но приглашать всё равно
надо, только ноги что-то тяжеловатые. Это всё из-за остроносых тёмно-коричневых
ботинок отечественного производства на высоком каблуке. Нинка их, кстати, в начале
смены уже испугалась, когда впервые на отрядной веранде в общей галошнице увидела.
Размер сорок третий, а смотрятся на сорок пятый-растоптатый. Хотя и новые.
– Иди на «Астру»!!
– Да иду я!
До чего же трудно добраться до девчачьей скамейки, все вокруг так и зыркают, как
будто им заняться больше нечем! У меня в голове вертится «И на глазах у всех к вам я
сейчас иду через зал». Да, вот это настоящая песня, жизненная такая.
– Сударыня, разрешите вас пригласить!