Владимир Минкин
Книга Реальности
32
восприятием мира. Между центром Я и поверхностью восприятия, то есть в объёме сферы,
сосредоточено всё мировоззрение человека. Здесь единая Вселенная отражается в
индивидуальном центре, и возникает наша собственная, уникальная вселенная. В
принципе, мы способны воспринимать окружающий мир всей поверхностью сферы, но,
как правило, осознаём из этого массива впечатлений только то, на что направлен луч
нашего внимания. Этот луч исходит из центра Я и высвечивает на внутренней
поверхности сферы тот участок, который нас в данный момент интересует. Так и скользит
луч внимания с одного впечатления на другое, а наша истинная природа тем временем
остаётся в тени, терпеливо ожидая момента, когда Я пробудится к осознанию собственной
реальности и направит луч внимания на себя.
Я – это основа нашего существа, так сказать, квинтэссенция человека. Мы обладаем
животным, сознающим и Высшим Я. Но животное и сознающее Я не способны
существовать независимо от Высшего Я и являются лишь его проводниками. А Высшее Я
– это и есть наша истинная сущность, Божественная искра, дарованная нам Творцом. Она
пребывает в вечности и обеспечивает человеку потенциальное бессмертие на духовном
плане, которое он обретает фактически, раскрывая свою истинную природу. Для того
чтобы мы могли развиваться и приобретать новый опыт, наше сознание оснащено гибкой
поверхностью, позволяющей нам воспринимать перемены окружающего мира. Но когда
мы перестаём замечать волшебство вселенной, наше мировосприятие теряет гибкость и
постепенно превращается в скорлупу, которой мы стараемся отгородиться от жёстких и
агрессивных воздействий внешнего мира.
Получается, что сознание представляет собой нечто вроде яйца Кощея
Бессмертного, в котором игла – это Я, содержимое яйца – мировоззрение, а скорлупа –
восприятие мира. Яйцо, как известно, прячется в утке, утка в зайце, а заяц в ларце. Это
символически указывает на то, что наше сознание является внутренним содержанием тел,
которые входят друг в друга наподобие матрёшек. Так народная мудрость в
иносказательной форме передаёт глубинное строение человека. Здесь тот самый намёк,
добрым молодцам урок, которых так много разбросано в дошедших до нас древних
сказаниях.
***
Чтобы более детально описать мироустройство и наше место в нём с точки зрения
принципа троичности, мы сформулируем основные положения в виде тезисов. Если
держать под руками таблицу Человека и Вселенной, почаще заглядывая в неё, то
глубокомысленные, на первый взгляд, высказывания покажутся достаточно простыми и
вполне доступными для понимания. Да и в остальных случаях, когда речь заходит о наших
многочисленных телах и различных уровнях мироздания, очень желательно пользоваться
этой таблицей в качестве ненаглядного пособия. Попробуй прикоснуться к духовной
реальности, скрытой за словами нашего несовершенного языка, прочувствуй сердцем то,
что невозможно передать на бумаге. Если тебе это удастся, ты испытаешь незабываемое
ощущение внутреннего единства с мирозданием, переполняющее душу Человека
Вселенной!
***