Владимир Минкин
Книга Реальности
56
Причина бытия не есть бытие.
С другой стороны, причина бытия – это не абсолютное ничто, потому что
из ничего
не рождается нечто
. То, что порождает всё, не может быть абсолютной пустотой, не
может не существовать.
Причина бытия не есть небытие.
То же самое относится и к следствию бытия. И вот мы с необходимостью приходим
к ошеломляющему заключению:
хотя Мир имеет причину и следствие, но эти причина
и следствие не имеют ни существования, ни несуществования
! С одной стороны, они
не обладают бытием, не существуют, их нет, но с другой – это не ничто, потому что
несуществованием они тоже не обладают. Мир возникает через причину и исчезает через
следствие, о которых нельзя сказать, есть они или нет.
Причина-Следствие бытия не существует, но не может не существовать.
Вот здесь и скрывается ключ к одной из главных загадок мироздания. Ты только
вдумайся: если Бытие – это универсальное свойство всех вещей, и иметь его – значит
существовать, а
ТО, что порождает и поглощает Бытие, само по себе Бытием не
является
, то ЕГО просто не может быть! Но ЕГО не может и не быть, потому что мир,
обладающий существованием, должен был откуда-то это существование получить.
Выходит, что всё на свете либо есть, либо нет, а вот Абсолюта не может быть, но не может
и не быть!
Чувствуешь, как трепещет разум, окунувшись в бездну? Мы привыкли рассуждать
о том, что можно представить или сравнить с чем-нибудь известным. А если Абсолют
вообще нигде, никогда и никак не существовал, но при этом и не отсутствовал? Если он
является причиной и следствием всякого бытия, но не обладает им сам? Как мы,
существующие, можем помыслить своими существующими мыслями о том, что никогда
не существовало, но не могло не существовать? Абсолют нельзя ни познать, ни не познать,
ни сказать о нём, ни не сказать, раз он ни есть, ни нет. Что «всемогущий» разум может с
этим поделать?
Причина и Следствие всякого бытия – это Абсолют или ВНЕ
-
БЫТИЕ.
Абсолют не может обладать бытием, но не может и не обладать им.
ВНЕ
-
БЫТИЕ производит и поглощает всякое бытие, существуя и не
существуя одновременно.
Вот теперь мы готовы ответить на сакраментальный вопрос о существовании бога,
и ответ этот будет троичным.
Вселенная, как тело Бога, обладает бытием, поэтому БОГ ЕСТЬ.
Все-Бытие, как душа Бога, объединяет вселенную, поэтому БОГ – ЭТО САМО
БЫТИЕ.
ВНЕ
-
БЫТИЕ, как дух Бога, не обладает бытием, поэтому БОГА НЕТ.
***