Владимир Минкин
Книга Реальности
91
Заповеди_1
Заповедь доброты
Наше мышление перекошено. Мы постоянно мусолим какую-нибудь ерунду и
считаем её важнее любой другой ерунды. До чего же трудно не отказать другим в праве
так же забить себе голову всякой ересью, как это сделали мы сами! Но уж так мы
устроены, что
собственные
заблуждения нам милее «чужих» истин, пока главное для нас
– это
собственность
. Вот только чужой Истины не бывает, друг мой! Это правда у
каждого своя, а Истина одна на всех. И именно из всеобщей Истины проистекает всякая
отдельная правда.
Так в чём же выражается эта самая перекошенность мышления? Да буквально во
всём нашем мировосприятии, поэтому и приходится так часто об этом упоминать. Ну не
хотим мы видеть вторую сторону медали, если на первой изображены мы сами, и всё тут!
Примеров тому можно привести сколько угодно. Вот тебе очередной стереотип
мышления, с давних лет внедряемый в наше сознание ортодоксальной религиозной
философией: «Блажен отдающий, а не берущий». У проповедников «человеколюбия» это
считается одной из главных заповедей.
А что происходит на войне, скажи ты мне? Ведь солдаты навсегда
отдают
противнику пули из своих стволов, не требуя их обратно! Бойцы отрывают, если уж не от
сердца, то от пояса, ручные гранаты и, зная, что выдернув из лимонки кольцо, её уже не
вернуть, щедро
делятся
ими с врагом! И те, кому это отдали, погибают. А что происходит
во время лечения? Врачи извлекают камни из почек и кости из горла, то есть
берут
чужое
! Целители нейтрализуют отрицательные мыслеформы пациентов, учителя
отнимают
у учеников застарелые иллюзии, хотя и не вручали их! И те, у кого это взяли,
выздоравливают. Вот и получается, что отдавший убил, а взявший – спас жизнь.
Выходит дело, не всегда отдавать – значит творить добро, а забирать – творить зло?
Да, но ведь, как известно, великие идеи в узком сознании уродливы. А узость (или
перекошенность) сознания не даёт нам понять истинный смысл сказанного, отсюда и вся
путаница.
Не нужно давать людям что попало
– никто из Мировых Учителей не мог
такого заповедать! Давать им надо
хорошее
, то, в чём они действительно нуждаются! Вот
это «хорошее» и есть ключевое слово, без которого заповедь превращается в «принеси то,
не знаю что». Соответственно, брать у человека нужно тоже не всё подряд, а
плохое
.
Причём, плохое не для тебя, а именно для него. Иначе заповедь превратится в «пойди
туда, не знаю куда». А главное – помнить, зачем ты, собственно, соблюдаешь данное
правило, и как оно должно изменить твою жизнь.
Вот тебе заповедь доброты в дополненном варианте:
Если ты добрый человек, так отдай ближнему то, что ему необходимо и забери
то, что ему мешает.
При такой формулировке,
не-до-разумений
должно быть гораздо меньше.
Полноценная заповедь легче доходит
до разума
и дольше остаётся в нём. Нужно ли ей
следовать, подскажет твоё
сердце
, а помогать в исполнении задуманного станет
воля
.
Может показаться странным, но
истинная заповедь подобна математической
формуле.
Не смущайся, дорогой, ничего крамольного здесь нет, ведь математика –