Страх

Не читай о страхе, пока ты не испугался.

Каждый живой человек чего-то боялся и боится, но может перестать бояться. Наша душа – это храм Духа и, как в каждом храме, в ней существуют врата. Трое основных врат впускают в душу знание, силу и любовь, а если человек изменяет Себе, то тем же путём проникают в него ложь, слабость и страх.

Страх – это серьёзный попутчик, способный привести в рай короткой дорогой, но пролегать она будет через ад. Тому, кто отважится пойти по ней, придётся научиться различать страх естественный и неестественный.

Естественный страх, испытываемый телом, правильнее было бы назвать предостережением организма. Он рождается в подсознании под действием инстинкта самосохранения и направлен на благую цель – оградить человека от возможных физических повреждений и травм в критической ситуации. Опыт телесных страданий, пережитых нами и нашими предками в прошлом, пробуждается в подсознании, помогая избежать их в будущем. Такой опыт часто выражается в коротких и ясных рекомендациях типа: «Обжёгшись на молоке, дуй воду» или «Не плюй в колодец – сам в него попадёшь». Очень хорошо, что природа снабдила нас таким мощным инструментом выживания в агрессивных средах. Чем сильнее инстинкт самосохранения, тем устойчивей проявляется воля к жизни организма, тем больше шансов у человека не расстаться с физическим телом раньше времени.

На плане души естественный страх, или обоснованное опасение, рождается в самосознании под действием способности разума логически завершить цепочку явно рискованных действий. Если ты январской ночью забудешь о своей ангине и, вместо тёплой постельки, уляжешься на заиндевевшие рельсы перед спешащим товарняком, то полоскание горла из морской соли, йода и бальзама Караваева успеет остыть. А врач-то не велел пользоваться холодным составом – как же тут не испугаться? Разумное планирование жизни избавляет человека от многих неприятностей до тех пор, пока оно не входит в противоречие с устремлениями сердца и творческим самовыражением.

Ну а Духу бояться нечего. Он никогда не рождался и никогда не умрёт, так как находится за пределами пространства-времени. Если бы мы всегда ясно осознавали этот факт, то никто из нас вообще не смог бы понять, что означает слово «страх». Но пока мы погружены в пространство и время, не зная, что ожидает нас в будущем, остаётся лишь доверять интуиции или предчувствию. С их помощью сверхсознание ограждает нас от совершения поступков, результаты которых препятствовали бы выполнению нашей миссии.

Предостережение организма, обоснованное опасение и интуитивное предчувствие – таковы три вида естественного страха.

«Естественность» страха означает, разумеется, не то, что мы всю жизнь обречены бояться. Творец создавал нас по своему образу и подобию, поэтому наше первозданное состояние – это как раз абсолютное бесстрашие. Речь идёт о том, что сознание естественным путём воспринимает сигнал опасности, исходящий из определённой области мироздания. Когда мы инстинктивно вздрагиваем, внутренне отстраняемся или смутно ощущаем подстерегающую нас беду, во всех трёх случаях сознание реагирует на ожидающее нас реальное событие. Человек воспринимает сигнал из окружающей его тонкоматериальной среды как бы собственным нутром, безо всяких посредников. Мы просто вдыхаем воздух и чувствуем аромат свинофермы, пока ещё скрытой за поворотом просёлочной дороги, или, глядя на заволакивающееся тёмными облаками небо и низко снующих ласточек, догадываемся, что дело идёт к ненастью.

А вот источником неестественного страха всегда является чьё-то внешнее агрессивное воздействие с тонкого плана, которое только имитирует реальность. Нам пытаются внушить, что произойдёт событие, которое на данном уровне мироздания в принципе произойти не может. Если воздействие оказывается на подсознание (энергетический центр в районе солнечного сплетения, чакра манипура), то сначала человек ощущает телесный дискомфорт и упадок сил, дыхание становится прерывистым, поза – неудобной, сердцебиение учащается, мышцы застывают. Затем это состояние «подхватывается» самосознанием (энергетический центр в районе межбровья, чакра аджна), мысли бестолково мечутся в замкнутом круге ожидаемого кошмара, навязанного нам агрессором, нервы напряжены до предела, воля парализована. Если негативное влияние направлено на самосознание, то страх охватывает жертву «сверху вниз», то есть в обратном направлении от аджны к манипуре, но суть дела это не меняет. В состоянии сильного испуга человек внешне и внутренне сжимается, выбрасывая в окружающее пространство жизненную энергию, которая не может больше управляться его поражёнными центрами и перестаёт течь по пережатым меридианам. Отсос этой энергии и является целью тех, кто выжимает человека как лимон.

Страх, однажды пришедший снаружи, старается замаскироваться под нечто «родное», «человеческое», но его источник должен быть обнаружен, осознан и согрет, если ты ищешь свободы.

Нужно очень чётко понимать, что состояние страха само по себе противоестественно, и чем дольше в нём находиться, тем больше сил будет отдано энергетическим вампирам. Однако, с древности известен метод лечения кровопусканием и медицинскими пиявками, которые сосут кровь не хуже упырей, а здоровье больного в результате восстанавливается. Подобно этому, и грамотная работа со страхом может оказаться весьма эффективной для саморазвития, если мы вызываем стресс сознательно, не теряя контроль над ситуацией. Страх точно указывает слабые места в наших тонких телах и даёт верное направление поиска Силы.

***

Многое из того, что в прежние времена было очень сложным, технически упростилось в современном мире, но не стало от этого менее опасным. Рутинный характер ежедневного труда, бесконечное повторение заученных механических действий и почти полное отсутствие здоровых, живых ощущений превращают человека в биоробота. Для того чтобы этот биоробот сохранял свою трудоспособность, создана специальная индустрия, предоставляющая возможность получить психологическую встряску за соответствующую плату. Жителям крупных городов сложно испытать острые ощущения в естественных природных условиях, и тогда на помощь приходит искусство.

В литературе, музыке, живописи и, конечно, в кино более чем достаточно творений экстремального жанра. И хотя мы видим, что сегодняшняя хроника новостей во многом напоминает фильмы ужасов, с той только разницей, что кошмары в новостях настоящие, однако нам, как правило, не приходит в голову, что просмотр документальной хроники катастроф и насилия, а также художественных фильмов аналогичного содержания мало чем отличается от древних процедур вызова злых духов. То же относится и к прослушиванию страшной музыки. Для того чтобы войти в соприкосновение с силами тьмы, теперь достаточно поставить соответствующий диск или кассету и нажать кнопку «Play».

Вызов разрушительных сил всеми возможными способами стал в наше время совсем не сложным, и это уже поставило человечество на грань уничтожения. Но если ты спешишь по пути индивидуального совершенствования, то можешь воспользоваться жёсткими средствами, чтобы обнаружить свои затаённые страхи и вызвать их на борьбу.

Подобное сначала порождается подобным и лишь затем производит подобное себе.

Только тот, кто уже заражён ужасом, пытается запугать других. Все чудовища и монстры рождены на свет не только сном разума, но и ужасом своего создателя. Каждый мастер жанра «Horror» был хотя бы однажды до смерти напуган, и этот всепоглощающий страх затаился в его душе, начав приносить свои плоды.

Любопытно, что многие чучела вовсе не скрывают механизм своего происхождения, давая возможность познать его, а следовательно, победить страх. Нужно лишь правильно взглянуть на вещи. Скажем, «чужие» и им подобные вылупляются, прогрызая тело того, кто уже сам стал «чужим», вынашивая их в своей утробе. В царстве насекомых точно так же поступают некоторые перепончатокрылые, например, наездник. Он откладывает яйца прямо в тело жертвы (какой-нибудь гусеницы), обеспечивая своим личинкам достойное пропитание. Милые малютки пожирают бедную гусеницу изнутри, а затем прогрызают ей бока и выбираются наружу, чтобы окуклиться. Картина не для слабонервных, но нормальный человек не боится насекомых, а лишь остерегается их, а ещё точнее, избегает их укусов – это три большие разницы.

В сфере же киноискусства мягкотелые гусеницы превратились в людей, а жестокие наездники с длинными яйцекладами – в «чужих», и сразу стало страшно: «Ой, а вдруг и в меня кто-нибудь заберётся!» Может быть, нас пугают оскаленные слизистые пасти мерзких неземных существ? Нет, конечно. Под этим прикрытием зрителям передаётся страх создателя монстров – Ханса Руди Гигера. Он мастерски сумел изобразить часть того, что было навеяно ему действительно «чужими» видениями, фрагменты которых можно наблюдать в его работах. Страх Гигера обрёл художественное воплощение и стал общественным достоянием.

В этом смысле страх весьма напоминает вирус. Болезнь пытается воспроизвести себя в других, потому что иначе она лишится возможности проявления и исчезнет из нашего мира. А что станет делать страх, если люди перестанут бояться?

Поэтому, действуя как вирус сознания, страх пытается поставить зрителя на место героя. Если ему это удалось – зритель заразился, но отнюдь не героизмом. Через ужасные события фильма зрителю передаётся инфекция страха, но проникает она только в того, кто осознанно или неосознанно допускает: «А вдруг и со мной это произойдёт?»

Для мужчины изначально страшнее, если главный герой фильма одного с ним пола, а страшилище – женского, и наоборот. Всякие бесполые чудовища, не напоминающие людей внешне, гораздо менее опасны потому, что они слишком далеки от повседневной реальности. А вот если ты на просмотре судорожно пытаешься понять, человек ли перед тобой, а потом вдруг ловишь себя на той же мысли, ложась в супружескую постель, значит грань между экранным и физическим миром была достаточно тонкой.

Только любовь, ясное осознание и чувство ньюмора сильнее любого страха.

***

Зрение и слух – основные органы нашего внешнего восприятия, поэтому неудивительно, что кино и музыка стали главными проводниками не только в мир прекрасного, но также в мир насилия и страха. Выбор среди «ужасных» художественных фильмов и музыкальных альбомов весьма широк, но, как всегда, из тысяч то ли поделок, то ли подделок лишь изредка попадается что-то достойное внимания.

Фильм «Звонок», точнее, «Кольцо» (The Ring) Гора Вербински, а особенно, японский оригинал (Ringu) Хидео Накаты, снятый по книге Кодзи Судзуки – серьёзны. Ни про первый, ни про второй не скажешь с усмешкой: «Этот фильм обладает безусловной хотдожественной ценностью». Вряд ли стоит пересказывать содержание истории, тем более что оба фильма заметно отличаются друг от друга и от самой книги, и вряд ли стоит из праздного любопытства их смотреть. Но есть люди, которые уже «совершили прикосновение» и теперь сильно жалеют о содеянном. Всё остальное сказано для них.

↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓

Что ты станешь делать, идя по пути любви, если на тебя ползёт Самара или, ещё того хуже, Садако?

Ты помещаешь её в своё сердце и делаешь с ней там то, что угодно любящему сердцу – одеваешь в сухое, делаешь аккуратную причёску, лечишь глазки и пальчики. Твоё сердце не сможет причинить ей вреда, и она тебе из него тоже.

Ты помещаешь себя в её волю и позволяешь ей делать с собой всё что угодно. Пусть она растерзает твоё тело, если захочет, и этим лишится своего спасения.

Она потому и пришла к тебе, что ищет помощи и жалости, измученная невозможностью сама избавиться от страданий. А как бы ты относился к людям, если бы тебя изнасиловали (по книге), а затем швырнули в колодец и оставили там умирать?

Ты должен успеть поставить себя на её место, прежде чем она поставит себя на твоё. Первая же реакция на её появление – «Ну иди же ко мне, бедненькая, сейчас я тебя утешу!» Быстро прячь её в глубину сердца, а затем обнимай и гладь такую, как она есть, мокрую и дрожащую от ярости, пока не почувствуешь, что ей полегчало.

Своей безжалостностью человек неосознанно стремится вызвать жалость к себе – это же так просто! И кровожадный образ, проклинаемый тысячами ужаснувшихся им людей, совершенно закономерно стремится облегчить свою ношу и поделиться с доброй душой своими проклятиями.

Проклятие человека всегда индивидуально и способно передаваться от одной жертвы к другой, только если не возымело своего подлинного действия. Не нужно путать это с кармой рода. Истинная форма любого проклятия – «Страдай, как страдаю я!», а истинное содержание – «Спаси меня!» Проклятие не остановится, пока проклинающий не будет спасён проклятым.

Сердце – одно на всех, и ты имеешь право поместить в него любого, а воля – у каждого своя, и ты имеешь право подчинить свою волю другой. Если Самара в твоём сердце, а твоя воля стала её волей, то ни один из вас не сможет повредить другому, потому что это означало бы самоуничтожение. Если она и захочет повредить тебе, то это действие обратится против неё самой, и она просто исчезнет из поля твоего зрения. А если не захочет, то дождётся, пока ты её приголубишь и, согретая, удалится. Если ты успел правильно среагировать на её появление, оставь выбор за ней – девушка всё-таки.

Однако нужно быть доверху наполненным божьей благодатью, чтобы дать внутреннее разрешение появиться рядом с собой любому страшилищу и сразу же полюбить его, невзирая на внешний вид и внутренние побуждения. Поэтому очень важно правильно понять принцип действия страха и методы борьбы с ним.

Коварство страха таково, что в твоё подсознание проникает даже не столько образ чудовища, сколько образ беспомощного существа, трепещущего в паническом ужасе, и под этим существом изначально подразумевается зритель, то есть ты. Искусство режиссёра ужасов в том и состоит, чтобы исподволь, неявно отвлечь человека от окружающей действительности, так же мягко вовлекая его в изображаемую кошмарную реальность. Используя шаманскую терминологию, можно сказать, что при этом похищается часть души зрителя. Она переносится в заэкранье, и там с ней происходит то же, что и с героем фильма, но гораздо хуже, потому что процесс этот с окончанием просмотра только начинается по-настоящему.

Если бы страх от фильма кончался с титрами на чёрном фоне, то действительно страшных фильмов не было бы вообще. Подумаешь, потрепал себе нервы часа полтора, зато отвлёкся от ежедневного общественного маразма и набивших оскомину проблем. Но весь вопрос в том, что будет с тобой, когда ты вернёшься домой с просмотра или выключишь ящик и соберёшься спать.

А будет с тобой то, от чего так хочется спрятать голову в песок – осознание реальности. Реальности того выдуманного кем-то мира, который ты недавно лицезрел, не замечая того, что уже начал превращаться из наблюдателя в следующую жертву. И чем больше эмоций ты испытывал, тем сильнее был энергетический выброс, перенёсший твой образ в мир фильма и сделавший тебя главным героем следующей серии.

Любой яркий фильм, книга, картина или музыкальное произведение создают на плане образов свой тонкоматериальный, но совершенно реальный мир. Реальный!!! Пытаясь отбросить от себя эту реальность, ты теряешь единственную возможность сознательно ей противостоять и сдаёшься заранее. Обычный способ сдаться в борьбе со страхом – сказать себе: «Да ерунда это всё! Выдумал какой-то придурок, а я, идиот, посмотрел. Надо просто отвлечься и забыть эту чертовщину. Я же современный здравомыслящий человек, ну какой смысл бояться того, чего на самом деле нет?»

А страх твой есть или нет, тупица быстрокрылая?! Ведь если твой страх реален, значит у него была реальная причина, ибо нечто не рождается из ничего! И причина твоего состояния не в том, что вокруг тебя ползают физические трупы, а в том, что часть твоей души ползает вокруг трупов в мире образов и не может оттуда выбраться.

Похищенная у тебя часть души стала пленницей тонкого, но ничуть не менее реального мира, из которого твои мучители пытаются тебя убедить, что эта твоя часть и есть ты сам. А в действительности, это лишь одно из твоих бесчисленных отражений, тогда как твоё истинное Я не находится ни в физическом мире, ни в мире образов, а ласково улыбается из Вечности твоим попыткам обрести себя в океане страстей.

Знай, что образы самой прекрасной и самой ужасной женщины в равной мере связаны с Богиней-Матерью, а уже через неё – с тобой. И именно это даёт тебе возможность обретения гармонии с обеими. Но пока ты не понимаешь собственного устройства, всегда найдётся тот, кто захочет этим воспользоваться из корыстных побуждений. Страх невозможен, если нет лжи и невежды, которому эта ложь адресована. Другими словами, страх, как и всё остальное, имеет троичную основу. Отрицательная эмоция обязана своим существованием прежде всего иллюзиям, затемняющим разум, а затем – носителям лжи, по своей воле использующим это затемнение.

Тебя просто пытаются убедить в том, что на твоё физическое тело сейчас будет совершено нападение, причём нападать будет спрятавшееся рядом физическое чудовище. Но это – полный бред, рассчитанный на легковерных. На самом деле влияние будет оказано на твоё информационное тело через потерянную тобой часть души, и делать это будет не физическое существо, а его энергоинформационный образ. Пойми, образ не может напасть на физический организм, так как они существуют в разных мирах! Непосредственное действие на объект может быть оказано только объектом сходного материального порядка. То есть, образом на образ, силой на силу, веществом на вещество.

Поэтому зловредная мыслеформа делает всё возможное, чтобы убедить тебя в том, что она может напасть на твоё тело, хотя прекрасно знает, что физическая материя ей никоим образом не подвластна, и единственным способом выкачать из тебя очередную порцию энергии является обман. Элементарный обман, ничего более!

Если ты прямо заявишь это ведьме, то она, скорее всего, попытается дальше прощупать тебя на дыры в мировоззрении и скажет нечто вроде: «А я по своей воле появлюсь прямо сейчас! Ты в моей власти, когда ты один!»

Горе тебе, если ты начитался о материализациях, дублях и т. п., не понимая механизма этих процессов. Ни один биологический организм не может возникнуть из пустоты; чтобы где-нибудь появиться, он должен сначала пройти весь многовековой ряд эволюционных воплощений во времени, а затем физически переместиться в нужное место в пространстве. Лишь биологический организм способен напасть на твоё физическое тело и никто другой. Потусторонним вход воспрещён!

А ведьма говорит: «Я приду к тебе!» В каком же теле, милая? Прийти ножками можно только физически, сначала родившись где-нибудь на периферии и получив неважное воспитание, а затем, поднявшись на лифте и открыв дверь отмычкой, но тогда ты – не ведьма, а воровка, и тебя ждёт статья.

А если не в физическом, то в каком? Да нет, ты скажи в каком, чтобы я знал! В тонком, то есть в энергоинформационном, да? Так в нём ты давно уже здесь, иначе бы мы не базарили! Но сделать-то в нём то, что ты хочешь нельзя, а если бы было можно, так ты бы не спрашивая сделала.

Может быть, ты являешься людям как злая душа или мыслеформа, направляемая волей и ненавистью своего создателя и пытающаяся затемнить человеческое сознание? Так на уровне души тебя встречает моё любящее сердце, а никакая мыслеформа не способна оказать негативное воздействие на душу, в которой живёт пробуждённый Дух.

А вдруг ты есть Дух? Нет, дорогая, уж прости меня, но если бы ты обладала Духовной природой, то у тебя был бы собственный путь индивидуального развития, никак не связанный с попытками внедриться в чужую душу. Кроме того, Дух – это единственное, что ни при каких обстоятельствах не способно причинить кому-либо вред.

Так в каком же теле ты собираешься прийти, если не в природно-душевно-духовном? В другом? Так нет же других!!! Вот ты и попала!

Ну невозможно просто так взять и появиться! Любое реальное существование есть как минимум пребывание одного из девяти тел в одном из девяти миров. Если бы ты обладала Духом и плотью, то была бы человеком и питалась вещественной пищей. Но ведь твоё самое плотное тело – энергетическое, и оно требует энергии на ужин. Это всё прекрасно, но я кормить вампиров не собираюсь ни из слабости, ни из жалости. Так что извини, но родиться в чьём-то воспалённом воображении недостаточно, чтобы управлять Человеком. И вообще, ступай-ка ты с богом, родная, а то я ведь и полюбить тебя могу!

Ты уже в моём сердце, а я в твоей власти.

Сделай мне больно и продли свои страдания.

Убей меня и уничтожь свою надежду.

Пока ты в моём сердце, тебе ничто не угрожает.

Если ты, горе от ума, так и не отважишься стать лицом к лицу со своим страхом, тебе останется лишь всячески одурманивать себя, пытаясь забыть о пережитом. Хочешь ли ты, чтобы часть твоей души осталась в мире ужаса, и память о ней, загнанная в подсознание, периодически всплывала тяжёлыми болезнями и ухудшением жизненной ситуации? Выбор, как всегда, за тобой.

↑↑↑↑↑↑↑↑↑↑↑↑↑↑↑↑↑↑↑↑↑↑↑↑↑↑↑

Сердце, наполненное Любовью, страху недоступно. Тот, кто действительно любит, просто не способен бояться. Нельзя влить в стакан больше жидкости, чем в него помещается. Так же и в сердце, в котором через край плещет Божья Благодать, не вольётся отрава страха. Прошепчи чудовищу с нежностью: «Я ТАК ДАВНО ТЕБЯ ЖДАЛ!» и почувствуешь, что за этим оно к тебе и приходило.

Душа, наполненная силой Духа, не подвержена слабости. Ты свободен жить своим бессмертием, и тогда запугать тебя никому не удастся. Позволь произойти возможному и невозможному, позволь появляться и исчезать кому угодно, ибо в этом их свобода. Выдохни и вдохни: «Я ГОТОВ. ДЕЛАЙ СО МНОЙ, ЧТО ХОЧЕШЬ!» – и с тобой ничего не случится.

Сознание, наполненное Истиной, не приемлет иллюзий. Если ты видишь, что все мы – части единого Целого, то убедить тебя в необходимости бояться станет невозможно. Чужое и враждебное существует только в ограниченном сознании. Вспомни об этом и скажи: «МЫ С ТОБОЙ ОДНОЙ КРОВИ, ТЫ И Я!», и всё вокруг станет тебе близким и родным.

• • •

Дети сидели в песочнице и играли в прятки. Они закрывали ладошками глаза и кричали друг другу: «Всё, меня больше нет!» Взрослые не верили, что дети исчезают, так как были слишком умны или слишком глупы. И только мудрый страус знал, что детей действительно не существует, потому что они давно засунули его головой в песок.

НАЗАД                                            ОГЛАВЛЕНИЕ                                          ВПЕРЁД

Copyright © 2014 Vladimir Minkin. All Rights Reserved.