Заповеди_2

Ищите же прежде Царства Божия и

правды Его, и это всё приложится вам.

(Евангелие от Матфея 6. 33)

Скажи-ка мне, брат, реально ли вообще следовать заповедям, которые были даны за тысячелетия до нашего нынешнего рождения? Ведь с одной стороны, у каждого должна быть своя голова на плечах, а с другой, заповеди нередко противоречат друг другу, и соблюдение их на практике оказывается трудновыполнимым, а то и просто невозможным. «Вы слышали, что сказано древним: «не убий, кто же убьёт, подлежит суду», а я говорю вам, что всякий гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду». Это слова Иисуса из Нагорной проповеди. Как видишь, Ветхий завет ещё в стародавние времена запрещал убивать людей, а в Новом Завете Иисус предостерегает даже от несправедливого гнева на ближнего своего.

А что, если ты оказался на войне, где героем становится тот, кто убивает больше и лучше? Что, если ты должен успеть уничтожить противника, пока он не уничтожил тебя? Нарушив приказ командира, ты погубишь боевых товарищей, а, выполнив приказ, ты нарушишь священные заповеди. Так что же нарушить? Война отвечает на этот вопрос быстро и безжалостно. Ей всё равно, на своей земле ты воюешь или на чужой: первая и последняя заповедь здесь – приказ старшего по званию.

Но если тебе повезло вернуться, и теперь ты сам себе приказываешь, как прикажешь жить со всем тем, что ты совершил ТАМ? Начать неукоснительно соблюдать все заповеди подряд, пытаясь замолить грехи? Или продолжать уничтожение «противника», повинуясь предсмертному хрипу твоего израненного лейтенанта? Даже прирождённый воин вырастает из мирного человека, но вот пройти обратный путь суждено немногим.

Откуда же берутся заповеди? Вроде бы, понятно – их сообщают нам пророки, мессии, духовные учителя человечества, а сами они получают откровения от высших сил. Откровения эти всегда несут следы конкретной исторической обстановки и преломляются через призму личности учителя, составляя впоследствии основу священных писаний. По этим писаниям стараются жить миллиарды людей, чтобы обрести универсальную гармонию и войти в Царство Божие. Но объясни мне, почему заповеди оказываются временными, если откровения учителя выражали Вечную Истину? Почему соблюдение «заповеди мира» не устраняет войны, а соблюдение «заповеди любви» вызывает ненависть окружающих? Почему одно и то же по своей сути деяние расценивается людьми то как великий подвиг, то как несмываемый позор?!

В любом учебнике биологии можно прочесть, что человек относится к высшим приматам, а «Primates» переводится с латыни как «первые». То есть, дословно мы – высшие из первых. Возведя себя на вершину биологической пирамиды, приходится чем-то жертвовать, поэтому неудивительно, что соблюдение заповедей предписывается именно человеку, а не головозадым брюхорылам или членистокрылым жаброщупам. Но ведь человек биологически разделяется в первую очередь на два пола, а уже потом на всё остальное. На Земле насчитывается четыре основные расы, сотни или даже тысячи народностей, бог знает сколько вероисповеданий, но полов-то всего два, ни больше ни меньше! Почему же никому не приходит в голову создать одну религию для мужчин, а другую для женщин? Или написать «Завет для голубоглазых» и «Благовествование для низкорослых»? Ведь пол, цвет глаз и рост – это вполне реальные отличительные признаки, очевидные для каждого!

Да потому, конечно, что заповеди связаны с духовной жизнью человека и работой его души, а не с телесными особенностями! Ты в первую очередь – ЧЕЛОВЕК! И только потом всё остальное. В твоей душе живёт Дух Божий, и Он уже начал своё пробуждение, поэтому ты сейчас и читаешь о вечном. Ни цвет твоей кожи, ни возраст тела, ни наличие родственников за границей не волнуют твой Дух ни в малейшей степени! А волнует его то, ради чего ты живёшь между небом и землёй, с чем ты вернёшься на небо, и что после тебя останется на земле.

Запомни, друг мой: истинная заповедь всегда обращена к человеку как к сыну Божьему, а не как к христианину, буддисту или мусульманину, потому что все они, включая атеистов, Божьи дети!

Но разве может такую простую и универсальную истину принять религиозный фанатик? Ведь это значит, что всё, в чём его убеждают пышущие яростью к иноверцам «духовные отцы», есть не что иное как опиум для народа, точнее, средство управления им! Ненависть к инакомыслящим превращает человека в послушное орудие для удовлетворения непомерных амбиций тех, кто стоит у власти. И это относится практически к любой из организованных религий. Даже самое терпимое вероисповедание – буддизм – категорически не приемлет магометан, и Прибежище, полученное тобой у буддийского мастера, перестанет действовать, если ты примешь ислам. А что же тогда говорить обо всех остальных религиях?

Но ведь должен же быть какой-то выход кроме взаимного уничтожения людей на Земле? Есть ли он? Да, он есть и заключается в пробуждении сознания Новой Эры, которое не ограничено узкими рамками многовековых догм, и способно преодолеть любые межконфессиональные конфликты. То, что тебе вбивали в голову долгие годы, попробуй теперь рассмотреть непредвзято. То, что тебя заставляли принимать на веру, постарайся обдумать, прочувствовать и пережить в собственной душе. Вот тогда к тебе начнёт приходить действительное понимание заповедей, которые станут реальным и осознанным жизненным законом.

Каким бы путём ты ни шёл, к какой бы религии ни принадлежал, какие бы заповеди ни соблюдал, ты всё равно будешь приближаться к общечеловеческим ценностям, если идёшь сознательно, искренне и бескорыстно. Эти ценности никогда не изменятся, потому что они являются проекцией вечности и бесконечности на время и пространство. Во все времена люди искали мудрости, хотели быть свободными и стремились к счастью. И так будет всегда.

Но сейчас, когда человечество стоит на грани самоуничтожения, бессмысленно заниматься разборками, какое учение или какая религия лучше. Выбирай тот путь совершенствования, который отвечает твоим требованиям в настоящий момент, смело иди по нему, и ты обязательно найдёшь то, что ищешь. А если поймёшь, что искал другое, спокойно и решительно скорректируешь свой путь.

***

Не кажется ли тебе странным, почему соблюдение внешне простых правил оказывается в реальной жизни необычайно сложным, и главное, почему для истинно верующих работают все заповеди?

Дело в том, брат, что заповеди изначально создавались только для учеников, то есть для людей, посвятивших свою жизнь сознательному духовному развитию. Ни один учитель не тешил себя иллюзией, что все сразу начнут следовать его учению, как бы хорошо и верно оно ни было. Ни один из помазанников божьих не мог бы желать, чтобы книжка с его наставлениями для избранных учеников вбивалась в головы всем подряд, а тем более, стала причиной сносить эти несчастные головы. Учитель знал, что совершенствование – удел только тех, кто до него дозрел, и бесполезно требовать соблюдения духовного закона от людей, не видящих ничего, кроме материи. Можно заставить человека выполнять законы под страхом наказания или смерти, но это не поможет развитию его истинной природы.

Учитель говорил в ухо ученику, чтобы помочь ему сделать истину частью повседневной жизни. Вместе со словами учителя передавались его энергия и любовь, поэтому тот, кто вступал в след мастера, интуитивно ощущал глубинный смысл его указаний. Вот, например, как духовный ученик воспринимал одну из известных заповедей: «делай другим то, что желаешь себе, если стремишься стать таким, как я – твой учитель». Ученик просто желал от людей того, что приближало бы его самого к духовному свету, поэтому он и старался просветить их. То есть, делал людям то, что жаждал получить от них, точно исполняя данную ему заповедь. Но ведь бессмысленно ожидать того же от какого-нибудь отморозка или извращенца! Как говорится, заставь дурака богу молиться – он лоб разоВьёт.

Для того, кто сознательно идёт по пути духовного развития, всё прекрасно работало, работает и теперь. Если совершенствование стало для человека жизненной необходимостью, он научится читать между строк, услышит недосказанное и увидит приписанное в любом священном писании. А тот, кто прячется от вечных вопросов, прячется и от вечных ответов, но рано или поздно ему придётся стать с ними лицом к лицу, чтобы осознать законы жизни, ведущие к Гармонии.

***

Именно в гармонизации человека с природой, обществом и, конечно, духовным миром состоит главная цель соблюдения заповедей. Но для того, чтобы правило жизни реально работало, оно должно указывать границы отклонения от гармонии. После того, как мы рассмотрели некоторые из общеизвестных заповедей, перейдём к заповедям нового поколения. Они построены как раз по принципу проведения границ между гармоничным и дисгармоничным действием.

•          Твоя свобода начинается в тебе самом и кончается там, где начинается свобода другого.

Твоя первая свобода – свобода быть рабом. Только от тебя зависит, воспользуешься ли ты данным тебе от рождения правом сделать выбор. Если ты принимаешь решение стать хозяином своей судьбы, у тебя появляется шанс прервать заколдованный круг механической деятельности и осознанно творить своё будущее. А для того, кто малодушно снимает с себя ответственность за всё происходящее в его жизни, свобода даже не начинается. Об этом говорит первая часть заповеди (подробнее на эту тему см. главу «Абсолютное оружие»).

Но, как известно, нельзя жить в обществе и быть свободным от него. Равноправное общение между людьми возможно только при условии того, что каждый обладает собственной свободой выбора. И когда происходит столкновение интересов, нужно избегать жёсткого навязывания своей воли другому, уважая его право на выбор. В этом смысл второй части заповеди.

Как видишь, границы отклонения от гармонии проведены здесь таким образом, чтобы заповедь сохраняла универсальность и работала в большинстве жизненных ситуаций.

***

Делай другим то, что желаешь себе.

Не делай другим того, чего не желаешь себе.

Как ты думаешь, брат, одно ли это и то же?

В первом случае границы действий фиксируются собственными желаниями человека. Если они совпадают с желаниями окружающих – всё прекрасно. А если нет? Буквальное соблюдение первого варианта заповеди заставит мазохиста причинять людям боль, потому что он сам хочет её испытывать. Гомосексуалист должен будет принуждать всех мужчин к близости, потому что сам её жаждет. Ну а тот, кто решил свести счёты с жизнью, должен будет убивать людей, потому что сам ищет смерти.

Во втором случае границы действий определяются нежеланиями человека. Соблюдение заповеди в таком виде исключает многие возможные конфликты независимо от того, будет её выполнять нормальный человек или извращенец, так как здесь отсутствует прямое предписание действия.

Почему же разница между двумя, такими похожими на первый взгляд, вариантами заповеди столь велика? Дело в том, что люди могут хотеть разного, но не хотят, как правило, одного и того же. Сфера желаний человека значительно шире, чем сфера нежеланий. Грубое и примитивное существо жаждет повелевать рабами, нормальный и простой человек желает управлять домашними животными, а духовный ученик стремится к власти над собой, но ни один из них не хочет, чтобы им самим помыкали!

Таким образом, первый вариант заповеди работает для единомышленников, для тех, чьи желания совпадают, а второй вариант более универсален, но менее конкретен. Давай теперь объединим оба варианта, используя принцип Троичности.

•          Любящий делает другим то, что желает себе.

•          Мудрый не делает другим того, чего не желает себе.

•          Свободный решает, делать или не делать.

Ну а если ты любящий, мудрый и свободный, твои желания и решения действенны, а действия решительны и желанны.

***

Вот ещё три заповеди нового поколения.

•          Ты вправе знать всё, что является достоянием человечества, и вправе не всё делать общим достоянием.

•          Ты в праве не страдать, если не желаешь этого, и не вправе заставлять страдать того, кто этого не желает.

•          Ты вправе считать людей братьями и сёстрами, пока они своими действиями не доказали обратное.

Собственно говоря, новизна здесь достаточно условна. Ведь многие правила гармоничной жизни, или «неписаные законы», нам давно известны. Другое дело, что кто-то следует этим неписаным законам, а кто-то не следует и писаным, не видя в них истинного смысла. Истина вообще обладает одним поразительным свойством – она самоочевидна для того, кто готов её принять. Рассудок привык искать доказательства или опровержения, а интуиция коротко и безошибочно подсказывает: «Это твоё». Ещё одна характерная особенность Истины в том, что прикосновение к ней даёт силы и желание жить. Если идея вызывает в тебе вдохновение и уверенность в собственных силах, значит она адресована лично тебе. Но самое главное, что плодами Истины становятся люди, возрождённые к новой внутренней и внешней жизни, той, что они так долго ждали. Эти люди и призваны составить основу нового общества, которое может и должно быть построено на Земле.

Новое общество не возникает вдруг, оно постепенно рождается из старого, и рост его подобен процессу кристаллизации. А индивидуальные центры кристаллизации – это люди, для которых общечеловеческие идеалы становятся жизненной потребностью и руководством к действию. Конечно, те пять заповедей нового поколения, о которых мы упомянули, – лишь составная часть общего свода жизненных правил. Но если мы будем соблюдать их в повседневной жизни, возможно, что Новая Эра откликнется на наш призыв и наступит чуточку раньше.

НАЗАД                                            ОГЛАВЛЕНИЕ                                          ВПЕРЁД

Copyright © 2014 Vladimir Minkin. All Rights Reserved.