Стр. 104 - КНИГА РЕАЛЬНОСТИ

Упрощенная HTML-версия

Владимир Минкин
Книга Реальности
104
книжка с его наставлениями для избранных учеников вбивалась в головы всем подряд, а
тем более, стала причиной сносить эти несчастные головы. Учитель знал, что
совершенствование – удел только тех, кто до него дозрел, и
бесполезно требовать
соблюдения духовного закона от людей, не видящих ничего, кроме материи
. Можно
заставить человека выполнять законы под страхом наказания или смерти, но это не
поможет развитию его истинной природы.
Учитель говорил в ухо ученику, чтобы помочь ему сделать истину частью
повседневной жизни. Вместе со словами учителя передавались его энергия и любовь,
поэтому тот, кто вступал в след мастера, интуитивно ощущал глубинный смысл его
указаний. Вот, например, как духовный ученик воспринимал одну из известных заповедей:
«
делай другим то, что желаешь себе,
если стремишься стать таким, как я – твой
учитель
». Ученик просто желал от людей того, что приближало бы его самого к
духовному свету, поэтому он и старался просветить их. То есть, делал людям то, что
жаждал получить от них, точно исполняя данную ему заповедь. Но ведь бессмысленно
ожидать того же от какого-нибудь отморозка или извращенца! Как говорится, заставь
дурака богу молиться – он лоб разоВьёт.
Для того, кто сознательно идёт по пути духовного развития, всё прекрасно
работало, работает и теперь. Если совершенствование стало для человека жизненной
необходимостью, он научится читать между строк, услышит недосказанное и увидит
приписанное в любом священном писании. А тот, кто прячется от вечных вопросов,
прячется и от вечных ответов, но рано или поздно ему придётся стать с ними лицом к
лицу, чтобы осознать законы жизни, ведущие к Гармонии.
***
Именно в гармонизации человека с природой, обществом и, конечно, духовным
миром состоит главная цель соблюдения заповедей. Но для того, чтобы правило жизни
реально работало, оно должно указывать
границы отклонения от гармонии
. После того,
как мы рассмотрели некоторые из общеизвестных заповедей, перейдём к заповедям нового
поколения. Они построены как раз по принципу проведения границ между гармоничным и
дисгармоничным действием.
Твоя свобода начинается в тебе самом и кончается там, где начинается
свобода другого.
Твоя первая свобода – свобода быть рабом. Только от тебя зависит, воспользуешься
ли ты данным тебе от рождения правом сделать выбор. Если ты принимаешь решение
стать хозяином своей судьбы, у тебя появляется шанс прервать заколдованный круг
механической деятельности и осознанно творить своё будущее. А для того, кто
малодушно снимает с себя ответственность за всё происходящее в его жизни, свобода
даже не начинается. Об этом говорит первая часть заповеди (подробнее на эту тему см.
главу «Абсолютное оружие»).
Но, как известно, нельзя жить в обществе и быть свободным от него. Равноправное
общение между людьми возможно только при условии того, что каждый обладает
собственной свободой выбора. И когда происходит столкновение интересов, нужно
избегать жёсткого навязывания своей воли другому, уважая его право на выбор. В этом
смысл второй части заповеди.
Как видишь, границы отклонения от гармонии проведены здесь таким образом,
чтобы заповедь сохраняла универсальность и работала в большинстве жизненных
ситуаций.