Владимир Минкин
Книга Реальности
105
***
Делай другим то, что желаешь себе.
Не делай другим того, чего не желаешь себе.
Как ты думаешь, брат, одно ли это и то же?
В первом случае границы действий фиксируются собственными
желаниями
человека. Если они совпадают с желаниями окружающих – всё прекрасно. А если нет?
Буквальное соблюдение первого варианта заповеди заставит мазохиста причинять людям
боль, потому что он сам хочет её испытывать. Гомосексуалист должен будет принуждать
всех мужчин к близости, потому что сам её жаждет. Ну а тот, кто решил свести счёты с
жизнью, должен будет убивать людей, потому что сам ищет смерти.
Во втором случае границы действий определяются
нежеланиями
человека.
Соблюдение заповеди в таком виде исключает многие возможные конфликты независимо
от того, будет её выполнять нормальный человек или извращенец, так как
здесь
отсутствует прямое предписание действия
.
Почему же разница между двумя, такими похожими на первый взгляд, вариантами
заповеди столь велика? Дело в том, что люди могут хотеть разного, но не хотят, как
правило, одного и того же.
Сфера желаний человека значительно шире, чем сфера
нежеланий.
Грубое и примитивное существо жаждет повелевать рабами, нормальный и
простой человек желает управлять домашними животными, а духовный ученик стремится
к власти над собой, но
ни один из них не хочет, чтобы им самим помыкали
!
Таким образом, первый вариант заповеди работает для единомышленников, для
тех, чьи желания совпадают, а второй вариант более универсален, но менее конкретен.
Давай теперь объединим оба варианта, используя принцип Троичности.
•
Любящий делает другим то, что желает себе.
•
Мудрый не делает другим того, чего не желает себе.
•
Свободный решает, делать или не делать.
Ну а если ты любящий, мудрый и свободный, твои желания и решения действенны,
а действия решительны и желанны.
***
Вот ещё три заповеди нового поколения.
•
Ты вправе знать всё, что является достоянием человечества, и вправе
не всё делать общим достоянием.
•
Ты в праве не страдать, если не желаешь этого, и не вправе заставлять
страдать того, кто этого не желает.
•
Ты вправе считать людей братьями и сёстрами, пока они своими
действиями не доказали обратное.
Собственно говоря, новизна здесь достаточно условна. Ведь многие правила
гармоничной жизни, или «неписаные законы», нам давно известны. Другое дело, что кто-
то следует этим неписаным законам, а кто-то не следует и писаным, не видя в них
истинного смысла. Истина вообще обладает одним поразительным свойством – она
самоочевидна для того, кто готов её принять. Рассудок привык искать доказательства или
опровержения, а интуиция коротко и безошибочно подсказывает: «Это твоё». Ещё одна