Владимир Минкин
Книга Реальности
145
Теперь давай переведём десятичные дроби в проценты. Тогда получится, что
вероятность гармоничных действий в общем случае равна 23,6%, а негармоничных –
76,4%.
100% – 23,6% = 76,4%
Исходя из этого, поступить дурно в 3,237 раза легче, чем сделать что-нибудь
стоящее.
76,4% : 23,6% = 3,237
Таким образом, чтобы наши действия были гармоничными, мы не должны
отклоняться от линии своего жизненного предназначения более чем на 11,8% вправо или
влево. В этих пределах сохраняется
динамическая гармония
жизненного пути.
23,6% : 2 = 11,8%
Но ты, конечно, понимаешь, милая, что, даже выговаривая некоторые буквы и
цифры, цепляться за них не нужно. Пока ты живёшь на Земле, твоя миссия продолжается,
и право выбора жизненного маршрута всегда останется за тобой.
***
Гармония мира действительно не знает границ. Если уж нам и нужны границы, то
лишь те, которые помогают не отклоняться от гармонии слишком сильно (см. вторую
главу о заповедях). А что на это сказали бы абсолютный идеалист и вульгарный
материалист?
Первый полагает, что в мире нет ничего, кроме абсолютной идеи, которая по
определению является источником мировой гармонии. С позиции второго, гармония
просто не существует как самостоятельная категория, так как современными приборами
она не улавливается, а пощупать её дрожащими от вожделения грабками (за исключением
ряда романтических случаев) не удаётся. Но усади обоих мыслителей рядом, чтоб
угостить их искусством игры на расстроенной скрипке обратной стороной смычка, и они
заткнут уши, потому что
рассуждать о гармонии
– это одно, а
переносить дисгармонию
–
совсем другое.
Для человека, обладающего хоть каким-то подобием музыкального слуха, явная
звуковая лажа просто мучительна, причём она действует угнетающе на большинство
людей, а следовательно, носит всеобщий или объективный характер. Эта всеобщность не
зависит от того, какого мы о ней мнения, и есть ли у нас вообще хоть какое-нибудь мнение
– достаточно иметь душу и услышать душераздирающие звуки. Но если объективна
дисгармония, то и её противоположность не может не быть объективной, не может не
существовать! Вероятно, тебе попадались старые грампластинки с записью только на
одной стороне, но ведь противоположная сторона пластинки при этом никуда не девается,
даже если на ней отсутствует звуковая дорожка!
Не так важно, написаны ли ноты слева направо, справа налево или даже сверху
вниз – важно играть в направлении написания, иначе всё пойдёт шиворот навыворот! А
если «слева» для нас объективно, а «направо» субъективно, то ни написать, ни сыграть
вообще не удастся. Раз есть сочетание звуков, от которого мы страдаем, значит должно
быть и такое, которое вызовет в нас восторг, иначе не бывает. Даже если одинокий
пустынник ничего в жизни не слышал, кроме гласа вопиющих, то и тогда он, трезво