Владимир Минкин
Книга Реальности
155
ВСЁ во Всём
Тат: Я не знаю, о Триждывеличайший, из какого лона, из какого семени рождается Человек.
Гермес: О сын мой, лоно есть Мудрость в Молчании, а семя есть истинная Благость.
Тат: А кто её сеет, отче мой? – я в полном недоумении.
Гермес: Воля Божия, сын мой.
Тат: А как он рождается, отче мой? Лишённый видимого вещества, какое есть во мне, он
должен быть иным.
Гермес: Рождённый – иной, он Сын Бога. Всё есть во Вселенной, составленной из всех Сил.
Всё во Всём.
(Гермес Трисмегист к своему сыну Тату)
Великолепный отрывок, правда? Можно долго и пространно рассуждать о
глубинном смысле этого диалога, но ведь сам Гермес говорит, что истинная Мудрость – в
Молчании, то есть в таком состоянии сознания, когда ум замолкает, а Истина
воспринимается непосредственно всем нашим существом. Поэтому мы с тобой не будем
вдаваться в подробности, а лишь отметим три ключевых момента.
Во-первых, в этом отрывке совершенно ясно указаны три силы, образующие
человека как Божье дитя, а именно: Мудрость, Благость и Воля Божия, или
Истина
,
Благодать
и
Могущество
. Как видишь, мы снова встречаем хорошо знакомое нам
определение
триединой основы мироздания
. Об этой универсальной основе говорили
великие посвящённые всех времён и народов, поскольку действие её пронизывает
вселенную от края и до края. Пусть оттенки смысла в описании троичности иногда
различаются, но суть остаётся неизменной – древнее знание доходит до нас из далёкого и
таинственного прошлого в своей целостности.
Во-вторых, человек как Божье дитя не является чем-то материальным в
общепринятом смысле слова. Он «лишён видимого вещества» и закономерно
представляется «иным» человеку из плоти и крови. Наше телесное начало,
сформированное природой, не существует без духовного начала, составляющего
истинную суть человека. А духовное начало содержит в себе искру Божественного Духа,
дарованную нам Творцом. Поэтому каждый человек есть Сын Бога (или даже Дочь). Здесь
мы тоже видим полное соответствие древней эзотерической традиции её современному
пониманию.
Ну и в-третьих, сакраментальное «Всё во Всём». Наверное, в сокровищнице
человеческой мудрости не существует другого изречения, которое при столь краткой
форме обладало бы поистине безграничным содержанием. Мы коснёмся только одного
аспекта этой волшебной формулы, отвечая на вопрос Тата: «А как он рождается?» Для
этого напишем чуть-чуть по-другому:
ВСЁ во Всём
. Обрати внимание, что первое слово
написано целиком заглавными буквами, а последнее – с большой буквы, так как речь идёт
о различных уровнях Реальности.
Первое
ВСЁ
– это
Единое Бытие
, вечное и бесконечное
Всеобщее сознание
.
Второе
Всё
– это
Единичное Бытие
, растущие и совершенствующиеся
индивидуальные сознания
.
Единое Бытие присутствует во всех формах внешне проявленной вселенной и
является её внутренним содержанием.
Единичное Бытие представляет собой бесчисленные центры обособления Единого
Бытия.