Стр. 156 - КНИГА РЕАЛЬНОСТИ

Упрощенная HTML-версия

Владимир Минкин
Книга Реальности
156
Всеобщее сознание определяет сущность мироздания в целом и каждой её части в
отдельности.
Индивидуальные сознания
лишь бесчисленные попытки Всеобщего сознания
постичь самоё себя.
Как же рождается Сын Бога? Единое Бытие принимает очередную единичную
форму, а Всеобщее сознание «Я Есть ВСЁ» отражается в индивидуальном сознании «Я
Есть». Затем индивидуальное сознание погружается в пространство-время и облекается в
плоть, чтобы обрести опыт превращения «Я Есть» в «Я Есть ВСЁ». После того как
превращение пройдено и внешнее разделение более не властно над внутренним
единством, индивидуальность осознаёт себя Всеобщностью, и капля возвращается в
Океан. Так завершается круговорот.
***
Представлений о мире бесчисленное множество, а Мир один. Какой бы концепцией
ты ни пользовался, она призвана служить не более чем временным инструментом,
необходимость в котором однажды отпадёт. Любая система взглядов на мир
выстраивается умом, поэтому концептуальный подход изначально ограничен
возможностями нашего ума. И лучшая концепция подобна палке для помешивания
погребального костра – когда костёр догорает, сгорает и палка.
Сначала концепция организует и структурирует твой ум, устанавливая границы
между познанным и непознанным и указывая тебе ключевое направление в поисках
истины. Дрова подготавливаются, складываются в структуру и поджигаются. Затем, по
мере постижения истины, ты избавляешься от иллюзорных взглядов на мир и всё меньше
нуждаешься в проведении каких бы то ни было умственных границ. Дрова постепенно
прогорают, а палка для их помешивания укорачивается. И наконец, наступает момент,
когда ты постигаешь истину, выходя за пределы любых умственных ограничений и
растворяясь в Невыразимом. Концепция отслужила своё и развеялась как дым, а
помешивать догоревший костёр больше незачем и нечем.
Любая система знаний нужна для того, чтобы однажды от неё отказаться.
Но прежде чем отказываться от своей любимой концепции, нужно сначала извлечь
из неё максимум пользы, а для этого она должна быть верной по существу, то есть
соответствовать реальности. Что же принято считать реальным? С точки зрения
современной науки, реальность представляет собой материю, которую мы воспринимаем
органами чувств
в бодрствующем состоянии сознания
. Религия утверждает реальность
духа и его приоритет над материей, что постигается
в состоянии божественного
откровения
. А любое искусство основано на реальности эмоциональных переживаний,
испытываемых
в состоянии творческого вдохновения
. Так какая же концепция верна –
научная, религиозная или творческая? Что реально – материя, дух или наши переживания?
В Целостной Реальности нет ничего нереального, есть только разные уровни
её восприятия.
Уровни восприятия реальности определяются состоянием нашего сознания. Но,
независимо от того, бодрствуем мы или спим, охвачены творческим вдохновением или
религиозным экстазом, сознание при этом не перестаёт существовать. И, существуя, то
есть обладая собственной реальностью, сознание делает реальным любое наше
переживание, любой наш опыт, материальный или духовный. Меняются только состояния