Стр. 157 - КНИГА РЕАЛЬНОСТИ

Упрощенная HTML-версия

Владимир Минкин
Книга Реальности
157
сознания, переключая восприятие с одного уровня Целостной Реальности на другой. Но
сознание в любом своём состоянии есть высшая форма реальности, которая не может
только одного – не может не существовать. Реальность вечна, как вечно и сознание в
качестве инструмента её постижения. И сознание, адекватно отражающее Целостную
Реальность, само становится целостным, совмещая собственную реальность с реальностью
материи и духа.
Как видишь, наука, религия и искусство имеют дело с одной и той же Целостной
Реальностью. Разница лишь в том, что сосредоточены они на различных её аспектах,
которые воспринимаются ограниченным сознанием как нечто отдельное и
взаимоисключающее. Но если реально целое, то реальна и каждая из его частей. Вот
реальна ли, например, голова на плечах? Наверное, да, иначе читать книжки было бы
несподручно. Но ведь голова обязана своей реальностью физическому телу как целому,
частью которого она является. Часть без целого не обладала бы самостоятельным
существованием, как голова без тела, а целое не было бы таковым, если бы не включало в
себя все части. И поскольку основное свойство Реальности – её Целостность, то
реальны
все части этого целого: и материя, и дух, и наше восприятие.
Любая концепция верна ровно настолько, насколько она отражает
Целостность Реальности.
Если Целостность рассматривать как сочетание изменяющегося и неизменного, то
изменяющаяся реальность подобна волнам на поверхности океана неизменной реальности.
Сам океан существует постоянно, а его волны столь же постоянно появляются и исчезают.
Но волна любой формы и высоты остаётся движением океана неизменной реальности, его
непосредственным проявлением. Когда ты плывёшь по поверхности, все волны для тебя
реальны, ведь они ощутимо подгоняют или захлёстывают твоё тело. Лишь на глубоком
дне царит покой, но чтобы ощутить его, надо туда погрузиться.
Примерно так же обстоит дело и с нашим умом. Когда он охвачен волнами мыслей,
мы испытываем
реальное
беспокойство, а когда мы погружаемся в глубины своей
истинной природы, ум затихает, открывая нам
реальную
суть безграничного океана жизни.
Всё, что происходит с нами во сне, тоже реально, но воспринимается в особом состоянии
сознания. Бодрствующий ум считает сон нереальным, а для ума в сновидении нереально
бодрствование. Но в обоих случаях уму представляется нереальным Единое Бытие,
потому что оно переживается не во сне и не в бодрствовании, а в состоянии просветления.
Для нашего сознания всегда реально то состояние, в котором оно в данный
момент находится. Когда мы спим, реален сон, когда мы проснулись, реально
бодрствование, а когда мы просветлены, реален Дух.
***
Просветление заключается в осознании своей истинной природы. Путь к
просветлению неисповедим и для каждого индивидуален, потому что проходит его
индивидуальное сознание. Но путь этот ведёт к общей цели, единой для всех, поэтому на
нём можно выделить три основные вехи. Они соответствуют трём высшим состояниям
сознания, последовательно достигаемым в процессе совершенствования. Неважно,
следуешь ли ты какой-либо из традиций духовного развития или движешься собственным
путём. Важно, что человек в принципе способен воспринимать Абсолют в трёх аспектах –
личном, сверхличном и безличном. Восприятие каждого из этих аспектов сопровождается
совершенно особым состоянием сознания.