Владимир Минкин
Книга Реальности
158
•
Личный аспект Абсолюта – индивидуальное сознание – состояние
Я Есть
•
Сверхличный аспект Абсолюта – тождество индивидуального и Всеобщего
сознаний – состояние
Я Есть Всё
и
Всё есть Я
•
Безличный аспект Абсолюта – Всеобщее сознание – состояние
Всё Есть
Везде и Всегда
***
Состояние
Я Есть
.
В будничной круговерти мы поглощены сознанием собственной индивидуальности
и воспринимаем себя как нечто отдельное от мира. В таком состоянии сознания наше эго
действует наподобие призмы, в которой белый свет раскладывается на цветовые
составляющие. И тогда ум, зачарованный нескончаемыми переливами цветовых оттенков,
полностью отождествляется с игрой света, а эго целиком погружается в игру отделённости
от Целого. С одной стороны, эта игра вполне естественна и даже прекрасна. Не будь её,
мы не смогли бы любоваться великолепием вселенского
многообразия
и приобретать
индивидуальный опыт познания мира. С другой стороны, многообразие вселенной должно
уравновешиваться в нашем сознании её
единством
. А вот единство мироздания
отождествлённый ум, управляемый зацикленным на себе эго, постичь совершенно не в
состоянии.
Поэтому мы начинаем работу над собой с наблюдения за положением тела в
пространстве и состоянием души, стараемся осознать себя в моменте «здесь и сейчас»,
учимся контролировать телесные и душевные проявления. Всё это необходимо для того,
чтобы затем ответить на ключевые вопросы: «Кто именно контролирует себя, кто
находится в моменте «здесь и сейчас», кто есть Я?» И вот когда ты начинаешь
чувствовать, что в тебе вырастает ответ, состояние сознания качественно изменяется. Всё,
что мы говорили на этих страницах о пробуждении Высшего Я, об осознании себя вечным
и бессмертным существом, вдруг перестаёт быть просто словами. Ты ощущаешь в себе
неведомую прежде реальность; даже не где-то в себе, а ты сам и есть эта реальность. Она
не имеет совершенно никакого отношения к тому, чем ты привык себя считать, доверяя
отождествлённому уму и самодовольному эго. Эта реальность находится за пределами
любых рассуждений и любых мнений, поэтому ни ум, ни эго над ней не властны. Здесь
есть только безраздельное бытие и осознание себя этим бытием, то, что называлось в
прежние времена «Я Есмь».
Ты совершенно отчётливо понимаешь, что открывшаяся тебе реальность потому и
реальна, что она не содержит в себе ничего, кроме чистого бытия. А поскольку ты сам и
есть это бытие, то как же ты можешь исчезнуть, как можешь не существовать? Твоё
индивидуальное бессмертие не является личным достижением, его нельзя получить в
награду за безупречно пройденный путь. Его вообще никак невозможно получить или
даровать, потому что каждое индивидуальное сознание изначально обладает им по праву
первородства. Что бы ни происходило в проявленном мире, куда бы ни увела тебя линия
жизни, ты всегда останешься тем, что ты есть на самом деле – безмолвной реальностью,
сознающей собственное бытие.
Путей к просветлению множество, но большинство из них окольны и тернисты. А
есть прямой путь и заключается он в поминутном осознании того,
кто именно
идёт по
нему. Сначала где-то вдалеке маячит тусклый огонёк, потом он приближается и