Стр. 65 - КНИГА РЕАЛЬНОСТИ

Упрощенная HTML-версия

Владимир Минкин
Книга Реальности
65
Хорошо ли заколачивать гвозди?
Плохо, если ты вбиваешь их в ладони бывшего плотника, и хорошо, если ты без
единого гвоздя строишь храм. В нём ты, может быть, однажды поймёшь, что храм Духа
уже давно создан Творцом и является твоей душой, а храм души заложен для тебя
родителями и является твоим телом. И тогда ты оставишь построенное из дерева для тех,
кто ещё этого не понял, и выйдешь в мир, который и есть самый настоящий храм для всех
– храм Творца.
Само по себе
действие
не хорошо и не плохо, оно становится таковым в
определённой
ситуации
.
Куда влечёт нас ветер странствий?
Если с кормы налетает норд-ост, а прямо по борту показался айсберг, нужно лечь
на другой галс, чтобы не последовать за «Титаником». Но вот впереди замаячил остров
сокровищ, которых тебе как раз не хватает, и в помощь ветру так и тянет сесть за вёсла. В
полный штиль и самые алые паруса, и «Чёрный Роджер» висят тряпками. Если же ты
просто не знаешь куда плыть, то ни один ветер для тебя не будет попутным, но не будет и
встречным. А капитана Немо на его «Наутилусе» ветер вообще не колышет.
Сама по себе
ситуация
не хороша и не плоха, она становится таковой для
конкретного
человека
.
Дядя, а ты добрый или злой?
Может, один и был бы добрым, но ведь для этого надо делать добро, а зачем,
собственно? Может, другой и был бы злым, но ведь для этого надо делать зло, а всё лень.
Один раздобрился и потащил старичка через дорогу, но тот истыкал ему палкой ботинок,
обслюнявил пиджак и вообще оказался Паниковским. Другой разозлился и всыпал
детворе, отобрав у них последние $400, а благодарные родители осыпали его поцелуями за
то, что он помешал ребятишкам пополнить запас кокаину.
Сам по себе
человек
не хорош и не плох, он становится таковым, когда делает
сознательный
выбор
.
***
Существует очень действенный критерий определения добра и зла, хотя он и
напоминает своей простотой песенку кота Леопольда.
То, что приближает к цели – хорошо, а то, что отдаляет – плохо.
Согласись, проще некуда. А почему? Потому что всё во вселенной движется к
своей цели. Как говорится, рыба ищет где глубже, а человек – где лужи. Конечная цель
движения может быть нам неизвестна, но она всегда существует. Тот, кто с похмелья
слоняется без дела, не осознаёт цель своего движения, пока не окажется в пивной. Но там
цель движения снова размывается, и управление берёт на себя «автопилот», возвращая
путника на базу, даже если шевелить ногами ему окажется ещё труднее, чем языком.
А что делать, когда цель движения неизвестна? Можно ли определить, к добру оно
или ко злу? Хитрость здесь в том, что добро и зло содержатся не в самих предметах и
явлениях, а возникают при их
взаимодействии
.